Пятница, 26.04.2024, 02:04 | Приветствую Вас Гость

Клан

Главная » Статьи » Мои статьи

Реальная Зона IV. Сталкеры. Первая ходка. Часть III
Глава 4. Здравствуй, Припять!

Привал окончен, пора вставать. Выдвигаемся на северо-запад через лес, нам нужно дойти до открытки. Проходим через лес, выходим на поле, пересекаем его по диагонали. Где-то посередине оборачиваемся и смотрим на "Дугу", красиво...

Далеко на северо-востоке виднеется серая громада ОУ, со ставшим уже таким знаменитым атрибутом - полосатой вентиляционной трубой... Добираемся до противоположного угла поля. Старшой говорит, что надо добраться до прудов у Чистогаловки. Дальнейшее продвижение и маршрут тоже помню смутно, мне очень тяжело было идти, и я просто шагал за ведущим, лишь приблизительно припоминая карту у себя в голове. По этой причине мне показалось, что мы шли вечность...

Уже дома анализируя, я понял, что идти там действительно не сильно много. Это были для меня очень сложные несколько километров, нескончаемо долгие...
После поля, насколько я понял, мы начали забирать на запад. Не знаю даже как описать, там большой участок леса полностью повален, такое ощущение, что в одно время резко сгнил гектар леса... Все поваленные деревья были серого цвета, полусгнившие, трухлые и лежали друг на друге. Получалось, как и раньше - все время переступаешь. Были участки, где и вовсе приходилось постоянно прыгать по бревнам. Ужас! Начала сказываться общая физическая усталость, болели ноги и сдавали нервы... Начал потихоньку задалбливать ведущего: а сколько, а где, а скоро? Спасибо ему, за его терпеливость и тактичность, ограничился только фразой: "Давайте не пи...ть, а двигаться!"

Возможно, заложили пару ненужных виражей (тут действуют свои законы и правила...), но местность и вправду была тяжелой. Трудно ориентироваться, все заросло, там, где было поле - лес, и наоборот... Солнце все ближе к горизонту, выруливаем-таки на "дорожку", понятную лишь самоходам. Проводник говорит, что вот,  мол, до конца тропы - и будут вам озера, совсем чуть-чуть. Сил все меньше, идти труднее, привал за привалом, расход воды большой, а путь все не заканчивается... На очередном привале спрашиваю, все-таки, скоро или нет, а то, мол, идем и идем, а лес все не заканчивается. Говорит, что почти пришли. Ну, раз почти пришли, чтоб набраться сил для очередного рывка, решаю выпить залпом последние пол литра воды...

Это была ошибка... В действительности нам оставалось где-то чуть более километра, может полтора. Этот километр казался вечностью... Сначала, после привала, был такой себе подрыв, ноги уже даже не болели, а был какой-то болевой шок и мы достаточно резво прошли часть пути, и вышли на поле. Я уже еле шел, ноги подкашивались, надеялся, что сразу на поле и увижу пруды. Но не тут-то было, до воды было еще немало по достаточно сильно заросшему полю. За каждым кустом надеялся увидеть воду, наверное, поэтому мне показалось, что мы идем не километр-полтора, а 10 км... Во рту пересохло, бредил этими озерами, как,  наверное, человек, попавший в пустыню и которому мерещится оазис. Думал, не дойду.

Последние метры ведущий почти за шкирку нас тянул, даже поделился своим запасом воды. И в который раз убеждаюсь - хороший человек, видно, что тоже устал, и что если бы не мы, он, наверное, уже в Припяти был, пил бы коньяк. Но не сказал ни слова, ни разу не упрекнул, помогал и подбадривал.

Практически стемнело, включаем фонарь, доходим-таки до первого ближайшего к нам водоема... Пересох... Внутри что-то ойкнуло, хотя понимаю, что все озера пересохнуть до конца не могут. Проходим чуть дальше... Вода!!! Нормальный человек, наверное, покрутил бы пальцем у виска: перед нами, эммм... болото! Такое заросшее камышом и тиной... А я не могу нарадоваться, это, наверное, вкуснейшая вода, которую я пил... Так хочу пить, а вода не лезет!!! Еле пол литра влил... Говорю, что нет сил, вырубаюсь... Старший группы говорит, ничего, пока привал, фильтруем воду, могу вздремнуть полчасика, легче станет. Мы организовали привал на одной из сторон холма, у подножья которого был пруд. Так и валюсь на землю, подложив рюкзак под голову... Такого у меня еще не было, что б только закрыл глаза, причем даже еще не лег, сидя, сразу снился сон. Резко, реальность переплетается с вымыслом... Вот вижу проводника.... и большую ЛЭП, лес. Странно, вроде здесь этого не было... Вздрогнул, понял что вырубился, прямо так сидя...
Ложусь головой на рюкзак, спинка рюкзака мокрая, холодная и липкая от пота, но разве это неудобство, это самая мягкая и удобная подушка на всем белом свете... Холодно, тело остыло, тельник и китель хоть выкручивай, ветер. Начал замерзать, но сил одеться теплее нет, так и выключаюсь...
Очнулся. Все по-прежнему. Старшой фильтрует воду, просит нашего напарника набрать в озере еще воды. Нахожу силы достать пуховую подстежку, одеваюсь и снова отключаюсь...

Просыпаюсь от какого-то звука, открываю глаза, все плывет... Вокруг стоит ночь, в небе светит ярко луна, сколько ж я уже сплю, час, полтора? На часах полдвенадцатого... Звуком оказываются хлопки в ладоши, на мой вопросительный взгляд главный отвечает, что кабаны рядом по холмам шарятся. Он находится напротив меня, тихо матерится, что затекли ноги и пытается в одиночку фильтровать воду. Поворачиваю голову - рядом храпит наш товарищ. Ведущий в свете налобного фонаря в руках держит и фильтр, и пустую тару, и пытается заливать сверху воду. Видно, что страшно неудобно, но нас не будил, дал отдохнуть... (что снова говорит о нем, как о хорошем человеке).
Болевой шок в ногах прошел, ступить на ноги не могу, терплю, встаю, надо помочь... И только сейчас замечаю местность вокруг. Глубокая ночь, мы стоим на склоне большого холма, в свете луны немного зловеще виднеются такие же холмы, я понимаю, что это было когда-то жилым селом... Большое пространство, усеянное своеобразными могилами- холмами, погребенными когда-то домами, сараями, хлевами... Рядом водоем-болотце...
Вдалеке, в лунном свете поблескивают силуэты треугольных табличек "Заражено"... Становится немного жутковато. Спускаюсь к подножью холма, чтобы  набрать еще воды, подступить проблематично - вязкий ил и песок, нога сразу уходит по ботинок вглубь. Пытаюсь вытащить ногу, а вторая начинает вязнуть, еле вытянул, нога разболелась еще сильнее... С трудом набираю воду, возвращаюсь и помогаю держать тару. Пока течет вода через фильтр, обращаю внимание на нашего спутника, бедняга свернулся калачиком, во сне дрожит и ворочается. У него совсем не было теплых вещей, а на теле - синтетика, а-ля "стекляшка". Надо собраться, остался последний рывок, только собраться с силами и мы дойдем...

Подъем! Выруливаем на поле, нам надо пройти по окраине, километровому участку Рыжика. Несмотря на яркую луну, идти по полю сложно.  То и дело спотыкаешься, под травой не видно ям, товарищ просит привал, чего-то там перевязывает, а мы приваливаемся и так, полусидя, полуспим, и видим сны...
Подъем, надо идти, а то так и до утра не доберемся. Входим в Рыжий лес... Казалось бы, вроде опасное место, некоторых посторонних людей от одного только названия трясет, но... Это место оказалось для меня одним из самых уютных за весь маршрут, не знаю почему, вот чувствовал себя там хорошо, спокойно. Вроде и лес вокруг, ночь, тени, что-то скрипит, трескается, фон повышен, а мне так хорошо на душе... Идем, классная тропка под ногами, в меру твердая и в меру рыхлая, я особенно хорошо это ощущал своими больными ногами.
Мерно пищит "градусник" в кармане ведущего. Опять же, вроде, надо побеспокоиться, но - нет: иду себе и иду. Минутный привал, присели на поваленном дереве. Затрещал счетчик, оповещая о превышении какого-то предела.  Сколько там? 500-600 мкР/ч – нормально. Достаю бутылку, делаю пару глотков. Наверное, большинство моих знакомых сказали бы, что я больной на голову, но что мне до них: они-то там, а я здесь... Ходу...

Наконец выходим на "автобан". С одной стороны хорошо, ровная дорога, никаких препятствий, ночь, иди себе тихонько... Но по асфальту в берцах даже со здоровыми ногами идти несколько километров плохо, а уж со стертыми... Через километр - каждый шаг, как будто по подошве кувалдой бьют. Вот тут бы сменку - так классно бы было.
Идем, хорошо, тишина, прохладно... Делаем привал на обочине, дозиметр тихонько поет свою песню... Снимаю куртку, жарко стало. Сидим, дремлем пять минут. Подъем, идем дальше... Вдалеке, вроде от станции и в сторону Лелева, поехала машина, хм странно, на часах 1 ночи...
Так и дошли до перекрестка. Сворачиваем, идем дальше... Светит луна, все видно... Устал, скорее бы в "убежище"... Поворот, проходим метров 300 и выходим к железке... Блин, не тот поворот. Возвращаемся. Слышим, как по трассе проезжает с ревом, в нужную нам сторону, машина... Опять Санитар, пытается нас найти!? А кто еще может ездить как сумасшедший в два часа ночи по зоне?

Выходим на трассу и идем дальше. Вот, наконец нужный нам поворот, сворачиваем, идем дальше, снова поворот, идем по дороге и... Быстро ныряем в кювет... На нас несется та же машина, но уже в обратную сторону. Куда она там ездила...? Ну точно Санитар нас ищет... Вжимаюсь в прелую листву поглубже.  Рядом залег напарник, но на его спине рюкзак, а на рюкзаке торчит каримат. Сильно так торчит, да еще имеет глянцевую поверхность, которая даже в свете луны поблескивает, а уж в свете фар.... Старшой это тоже замечает и "громко" шипит, чтобы поглубже залег...
Жжжухх! И машина проносится мимо... Не заметили, ну и хорошо! Выбираемся на дорогу и топаем дальше. Дорога визуально ссужается из-за зарослей на обочинах, на асфальте все больше веток и сухих листьев, идем аккуратно, наступишь и ...как гром среди ясного неба, слышимость та еще... Так, казалось очень долго доходим до окраины города...

Небольшое строение. Ведущий подходит к нему и притрагивается к стене,  здороваясь... Впечатляет. Истинно сталкерское движение, понятное немногим...
Подхожу, и повторяю за ним движение, мысленно произнося: "Ну, здравствуй! Вот я и добрался до тебя..."
Замечаем, как где-то вдалеке за деревьями светится... Трансформаторная, что ли... Движемся дальше. Посреди дороги главный говорит «стоп», сворачиваем на обочину и пытаемся прорваться очень тихо через заросли к ближайшей улице города. Слышимость - кошмар, на ветку наступить нельзя: слышно так, вроде дерево сломал, а ведь люди на КПП не так далеко и они не дремлют... Выходим на улицу...
Я вижу дома с пустыми провалами окон и кусками битого стекла поблескивающего в свете луны... Нормальный человек, наверное, испугался бы - ночью, в заброшенном мертвом городе, при свете луны, ходить по заросшим дворам, среди зловеще стоящих коробок домов... Но мне совсем не страшно, мне это кажется каким-то уютным, дружественным, как будто я всю дорогу пробирался по враждебной территории и надо было только дойти до города, а город это друг, который приютит и укроет от опасностей, даст тепло и покой... Несмотря на внешний вид, в Припяти чувствуешь себя как-то относительно спокойно. Я полюбил этот город...
Входим во дворы и пытаемся в потемках найти нужный нам дом, сначала не получается и мы возвращаемся на улицу. Идем по улице, вдруг начинает гавкать собака, естественно на нас, больше не на кого... Блин, даже ночью в городе нельзя чувствовать себя спокойно, что уж говорить про день... В темпе вальса ныряем снова в заросли дворов...

И вот, наконец, «наш» дом. Поднимаемся, заходим, не шумим, из последних сил помогаю завесить старшому плащ-палаткой окно... Теперь можно включить свет фонарей... Распаковываемся.
Неужели можно отдохнуть?!..
До меня начало доходить насколько же я устал... Кладу на пол дверь от шкафа, чтоб не лежать на бетоне, поверх пончо, снимаю ботинки.
Мммать...! Как опухли и болят ноги... Пока пацаны раскладываются, решаю прилечь и... вырубаюсь... Очнулся, смотрю - один открывает тушенку, другой на кухне делает чай. Ну что - идем на балкон пить коньяк? Идем! Пытаюсь встать, кое-как всунув ноги в ботинки, шорхаю через всю квартиру на балкон. В соседней комнате, в темноте не замечаю диван... Етить твою налево!!! Хряпнулся через него! Встаю, выхожу на балкон.

Благодать!...

Там уже и мои спутники. Расчехляюсь, пришел один - ни ложки, ни кружки... Бляха! Возвращаюсь, беру, что надо и иду опять на балкон.
Тушенка, сгущенка, коньяк, ну не стол, а поляна, наслажденье!

По первой! Закусили, тушенка в горло не лезет. Стоим, разговариваем, "горючее" теплом потекло по пищеводу и в желудок. Ого, всего 50 грамм, а как ударило-то... На себе места живого не нахожу, а на душе так хорошо... По второй! Закусили... Болтаем о том, о сем, санитарим... Товарищ говорит, что все, больше не может, идет спать... Мы с проводником еще по третьей, закусить - кидаю сухарь со сгущенкой в рот... Светает, на часах около 4-х утра, пора спать...
Перед тем как лечь, окидываю взглядом вещи, которые все разбросаны по комнате, надо бы собрать, мало ли что, чтоб быть на подхвате, но нет сил...

С этой мыслью выключаюсь...

...А завтра проснусь от того, что в квартиру выбивают дверь...

Категория: Мои статьи | Добавил: [Единство]ХЕМУЛЬ (07.10.2012)
Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Привет чужак!!!форма входа внизу!